Передавал показания электросчетчика и ошибся в цифрах: как это исправить  

Что делать в ситуации, если неправильно передали показания электросчетчика. Этот вопрос волнует абонентов, которые сами предоставляют информацию о расходах в орган Энергосбыта. Исправить ошибку на сайте ресурса невозможно, а ситуация повлечет непредвиденные траты. Часто некорректную информацию замечают не сразу.

Ответственность за передачу неверных данных

Если абонент случайно или намеренно отправил неправильные данные прибора учета, на него может быть возложена ответственность. Заключается она в виде штрафных санкций. За искажение данных:

  •         для граждан — от 3-4 тысяч рублей;
  •         для должностных лиц — от 6-8 тысяч рублей;
  •         для организаций — от 60 до 80 тысяч рублей.

Речь идет не о случайной разовой ошибке, а о ситуации, когда владелец специально уменьшает данные. Если вы сами будете инициатором и исправите ошибку, штраф вам не грозит.

правила снятия и передачи данных

Как действовать, если вы ошиблись

Если вы поняли, что ошиблись, не стоит переживать. Важно сразу найти лишние или недостающие киловатты. По возможности обратиться с этой проблемой в офис поставщика.

Переданные данные больше фактических

Если у абонента получилось передать цифры, которые превышают показания прибора учета, то за это придется заплатить большую сумму. Бывает такое, что один ошибочный символ в показаниях превысит лимит на месячное пользование электрической энергией. В этой ситуации абонента могут перевести на другой тариф с удорожанием услуг поставщика.

Чтобы исправить эту ошибку, сделайте следующее:

  • обратитесь в офис энергоресурсов;
  • запишите, а лучше сфотографируйте настоящие показания;
  • если возможно, установите дату на сделанном фото (в современных смартфонах есть такая функция);
  • вероятна отправка контролера на адрес для уточнения, что абонент не вводит представителей компании в заблуждение.

Решить проблему некорректных показаний по счетчику электроэнергии можно в режиме онлайн. Для этого нужно войти в свою учетную запись в организации энергопотребления и обратиться к диспетчеру.

правила передачи данных со счетчика

Цифры меньше фактических

Бывает, что клиент случайно отправляет заниженные показатели счетчика. Это не страшно. Всегда можно указать недостающие данные поздней датой. Только при перерасчете в личном кабинете абонента будет висеть долг по электроэнергии.

При следующей обработке данных программа выберет позднее и большее по величине значение. Может получиться, что за потраченные ранее киловатты придется доплатить не в текущем, а следующем месяце.

Если при обращении в абонентский отдел слова клиента не внушили доверия сотрудникам, нужно составить заявление. Его пишите на имя директора компании, которая поставляет электрический ток. Объясните, по какой причине наблюдаются расхождения фактических показаний и тех, что указаны в квитанции.

При заниженном внесении показаний абонент может за прошедший месяц оплатить меньшую сумму. В следующий период нужно указать корректные данные, тогда сумма оплаты вырастет.

Что будет, если несколько месяцев не передавать показания электросчетчика

Для каждого абонента, который пользуется электроэнергией, действуют правила передачи израсходованных киловатт. Вносить их в личный кабинет нужно ежемесячно, не позднее 25 числа. Иначе занести показания электросчётчика ранее, чем в следующем месяце, будет невозможно.

Если пользователь не передает данные прибора учета по факту окончания трех месяцев, ему будут начисляться условные киловатты. Квитанция создается удаленно без участия абонента. Компания, которая поставляет услуги, имеет право вести расчет по среднему значению, и выписывать счета. Абонент обязуется оплатить всю указанную сумму. Это не зависит, потратил он столько кВт или превысил норматив.

Если пользователь не передает управляющей компании показания приборов учета электроэнергии в течение 6 месяцев, данные снимают контролеры. Уполномоченный человек приходит по назначенному адресу в течение 15 дней с момента наступления шести месяцев с дня получения последних показаний. Снимает правильные и делает перерасчет.

Обратите внимание, если ранее оплаченные цифры абоненту не засчитали, он имеет право обратиться в суд с иском. В этом случае действия компании-поставщика являются незаконными.

внесение данных с помощью интернета

Когда с момента последней передачи показаний прошло более полугода, а сотрудник от лица Энергосбыта не явился, не передавайте показания самостоятельно. Этим вы лишаете себя права на перерасчет. Зафиксировать данные должен специалист и убедиться в исправности счетного оборудования.

Некорректная отправка данных по электросчетчику ничем не грозит абоненту, если он вовремя найдет ошибку и обратится к поставщику. Если не было возможности самостоятельно приехать в организацию, совершите целевой звонок или напишите письмо в службу технической поддержки с указанием актуальной информации по прибору учета.

Полезная статья? Оцените и поделитесь с друзьями! 
O Schetchike.ru
Добавить комментарий

  1. Татьяна

    Неправильно передала за свет надо было 2 600, а я написала 26 000

    Ответить
  2. Татьяна

    Неправильно передала за свет надо было 2 600, а я написала 26 000, что делать

    Ответить
    1. Зинаида

      Передала завышенные показание электроэнергии на2000 кв больше что мне делать.

      Ответить
    2. Валерия

      Добрый день , с ноября месяца почему то приходят показания счетчика не верные не те которые подаю я ежемесячно снимая показания счета за газ . На след месяц приходит совершенно не те показания счётчиков. При этом растёт долг аванс . Нг если посчитать с предыдущими которые подавала я получается та сумма которую я должна заплатить по своим счётчиком. Ездию уже 4тый месяц с компанию спгс разбираться почему показания приходят не те которые даю я . Они говорят больше таких проблем не будет но на след месяц опять такая фигня и долг аванс растёт

      Ответить
  3. Елена

    Что делать если перепутала начальные и конечные данные. То есть на начало месяца написала сумму больше, чем на конец?

    Ответить
    1. Ирина

      По причине слепоты неправильно указала данные по счётчику (сильно завысила) операторы во время короновируса не работают. Что делать.

      Ответить
    2. Наталья

      Что делать если показания счетчика курьера не сходеться с моим.

      Ответить
  4. Елена

    причине слепоты неправильно указала данные по счётчику (сильно завысила) операторы во время короновируса не работают. Что делать.

    Ответить
  5. Светлана

    Неправильно передала показания счётчика!! Что делать?

    Ответить
  6. Зинаида Алексеевна

    При передаче показаний ошиблась, вместо 0 набрала 9 -как исправить?

    Ответить
  7. Марина

    Я заплатила за свет через сбербанк онлайн. Но предыдущее показание счётчика не могла исправить, т. к. предыдущий раз платила на почте и почему то оно не исправлялось и получилось, что я переплатила, что делать?

    Ответить
    1. Татьяна

      Здравствуйте,я когда передавала данные у счётчика видать превысила показания и сейчас уже 3 месяц не могу передать нормально показания.что мне делать?

      Ответить
  8. Ульяна

    Ошиблась с показанием п/у . Начислили огромную сумму. Написала заявление на проведение акта о проверке изменят ли мне сумму к оплате на правильное потребление э/э ?

    Ответить
  9. Юлия

    А не соблаговолит ли автор подробнее указать в каком пункте какой инструкции прописана обязанность передавать показания счетчиков? и в каком пункте какого закона ответственность за неправильное показание?

    Ответить
  10. Наталья

    Добрый день. Написала неправильно показание счета за свет, вместо четырех цифр пять написала. Что делать?

    Ответить
    1. Татьяна

      Здравствуйте и у меня также я тоже пять цыфор написала что у вас получилось ?

      Ответить
  11. Александр

    Передал завышенные показания счетчика эл.эн.Как исправить?

    Ответить
  12. Евгения

    Передала огромные показания написала впереди лишнюю 9. Что делать. Пишут долг теперь 3млн

    Ответить
    1. Наталья

      Как вы вышли из положения?

      Ответить
  13. Раиса

    Неправильно передала показания счетчика за электроэнергию надо было 7575 а передала 8434

    Ответить
  14. Елена

    Не правильно занесла показания счётчиков за сентябрь, теперь не могу отправить показания за октябрь

    Ответить
  15. Надежда

    Передала не верные данные, можно ли их исправить до 25 числа в личном кабинете?

    Ответить
    1. Татьяна

      Неверно занесла показания счётчика 17000, 710000 что делать 71000

      Ответить
  16. Наталья

    Зпвысила показания счетчика, поквитанции 17890, а по факту 15422. Что мне делать?

    Ответить
  17. Ирина Кукушкина

    Добрый день, передала показание на электричество завышенные. Что делать?

    Ответить
    1. Инна

      У меня такая же проблема у вас что то решилось

      Ответить
  18. ХХ

    Неправильно записала данные счётчика воды . Занесла данные 209 , а фактически намотало только 150 что делать ? И еще не могу зайти в личный кабинет

    Ответить
  19. Аноним

    Не дописала случайно последнюю цифру, как быть, передала правильно повторно.

    Ответить
  20. Елена

    Не дописала случайно последнюю цифру, как быть, передала правильно повторно.

    Ответить
  21. Ольга

    Добрый вечер, подскажите пожалуйста неправильно случайно передала показания счетчика нужно было 20860 а написала 208605 что нужно сделать чтобы исправить

    Ответить
  22. Ольга

    Что делать если неправильно передала показания счётчика?

    Ответить
  23. Елизавета

    Ни до каких диспетчеров уже ноября 2023 г дозвониться нельзя !!! Они сбрасывают звонки !!!
    Можно только написать письмо в техническую службу поставщика и они будут его рассматривать 30 дней !!! И как же можно в такие сроки успеть исправить ошибку до 25 числа ???!!!

    Ответить