Поверку счетчиков отменили из-за коронавируса. Как будет начисляться плата?

Поверку счетчиков отменили из-за коронавируса. Как будет начисляться плата?

Поверку счетчиков отменили из-за коронавируса. Как будет начисляться плата?
5 485 просмотров
Автор статьи
Юлия Куприна
Дипломированный юрист. Общий стаж работы по специальности — 13 лет.

Поверка приборов учёта является обязательной процедурой в случае, если у такого прибора истёк межповерочный интервал. Если ее не провести, то схема расчёта за потребляемый коммунальный ресурс (воду, газ, электричество) изменится. Потребитель будет платить не по показаниям счетчика, а исходя из среднего расхода (первые три месяца) с дальнейшим переходом на расчёт по нормативу.

Однако в 2020 году в связи со вспышкой коронавирусной инфекции в ряд законов внесли изменения. Это коснулось и приборов учёта. Рассмотрим, как происходит поверка счётчиков во время карантина в 2020 году.

Нормативная база

Нормативные акты, определяющие необходимость проведения поверки счётчиков воды, электроэнергии, газа, тепла:

  1. Жилищный Кодекс РФ, а именно, ст. 157, в которой прописано, что собственники жилых помещений должны устанавливать приборы учёта.
  2. Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ. В нём установлено единство всех измерительных приборов, защита прав и интересов граждан от неточных измерений.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам …, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила 354). В них подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый ресурс, обязанность потребителя самостоятельно устанавливать прибор учёта, следить за ним и проводить его поверку.

отмена поверки не происходила

Однако Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 были внесены изменения в целый ряд нормативных актов, касающихся предоставления коммунальных услуг и проведения расчётов платы за их потребление.

Постановление Правительства РФ 424.

Важно знать, что нововведения не устанавливают полную отмену ранее существующих норм, а лишь на время приостанавливают их действие.

Так, нововведение касается отмены поверки счётчиков в 2020 году вплоть до 1 января 2021 года в связи с карантином и самоизоляцией. Кроме этого, указанное постановление запрещает производить начисление неустоек и штрафных санкций.

Основные нововведения, коснувшиеся российских граждан:

  1. Отменена поверка всех измерительных устройств до начала 2021 года, даже тех, у кого заранее было известно истечение межповерочного интервала.
  2. Приостановлено действие нормы, регулирующей особый порядок начисления платы по закону на приборе учёта, у которого окончился срок поверки.
  3. Отменены все штрафные санкции в 2020, начисление которых предполагалось за просрочку по оплате потреблённого коммунального ресурса, а также услуг по вывозу мусора. То есть если потребитель вовремя не оплатил квитанцию, штрафы и пени начисляться не будут.

Необходимость принятия этих нововведений была обусловлена лишь одной целью: сокращение распространения коронавирусной инфекции. Работники коммунальных служб, наравне с потребителями, могли стать переносчиками и распространителями этой инфекции. Поэтому власти приняли указанные послабляющие нормативные акты.

Как будут начислять оплату, если прибор не поверен

Истечение интервала поверки просроченного водосчётчика или любого другого прибора потребитель никаким образом не ощутит. По нормам действующего докарантинного законодательства. компания, поставляющая ресурс, самостоятельно изменяла расчётную схему в автоматическом режиме, с учётом имеющихся актуальных сведений по поверке измерительного устройства на основании п. 59, 60 Правил 354.

То есть расчёт в этом случае за потреблённый коммунальный ресурс до 06.04.2020 (дата вступления Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 в силу) происходил бы исходя из среднего расхода в первые три месяца, а по их истечении исходя из норматива по количеству зарегистрированных.

Другими словами, платёж за потреблённый ресурс в большинстве случаев возрастал. Например, среднее потребление электроэнергии семьи, состоящей из 4 человек, составляет 250 кВт. А вот при не поверенном счётчике потребление по нормативу на эту же семью будет составлять 360 кВт.

В период карантина с 06.04.2020 действующие нормы полностью отменяют такой порядок начисления платы. До конца 2020 года потребители могут передавать показания своего счётчика с вышедшим сроком поверки. Начисление платы будет происходить на основании предоставленных абонентом данных (по показаниям счётчика).

Необходимости в вызове представителя ресурсоснабжающей организации с целью поверки прибора учёта также нет. Штрафы и пени за просрочку в оплате коммунальных платежей также не будут начисляться. То есть если оплата коммунальной услуги прошла с задержкой, полученная квитанция с начислением пени за просрочку уже будет являться прямым нарушением действующего законодательства.

А если срок поверки истек в начале 2020 года?

Однако всё же не до конца ясна ситуация с измерительными устройствами, срок поверки которых истёк до 06.04.2020. Нужно ли проводить их поверку и как действовать в этом случае, нормативный акт не рассказывает. Видимо, в этом случае, если межповерочный интервал закончился до 06.04.2020, и потребитель не заменил прибор учёта, то начисления за электроэнергию будут производиться в соответствии с требованиями п. 59, 60 Правил 354. То есть сначала «по среднему», потом по нормативу.

табличка нормативов потребления воды

Если звонят и предлагают сделать поверку во время карантина

На основании вышесказанного все коммунальные компании обязаны принимать показания приборов учёта даже с истекшим сроком поверки. Мероприятия по замене таковых приборов и поверке будут в полном объёме возобновлены в 2021 году.

Поверка водосчётчиков и других измерительных устройств (приборов учета электроэнергии, газа, тепла) в карантин не проводится.

Однако в связи с этим участились случаи мошенничества со стороны недобросовестных организаций. Они звонят потребителям и говорят, что необходима срочная поверка приборов в 2020 году, а также угрожают штрафами.

Росакредитация и Росстандарт совместно с коммунальными компаниями доводят до сведения абонентов информацию о том, что никакие действия в отношении своих счётчиков совершать не нужно. А тем более пускать в дом посторонних людей и оплачивать их услуги по поверке — это мошенники.

Эта информация распространяется в средствах массовой информации, на телевидении, в интернете, поскольку основными лицами, на которых направлены эти действия, являются пенсионеры.

Кроме этого, коммунальные компании должны информировать своих абонентов о том, что в режиме самоизоляции никакие плановые и тем более внеплановые проверки работниками компаний не проводятся. Работа таких компаний в полном объёме возобновится после снятия всех ограничительных мер, связанных с коронавирусной инфекцией.

Поверка приборов учёта являлась обязательной процедурой, основная цель которой была подтверждение измерительного устройства технической документации. Однако, в связи с пандемией короновируса в 2020 году проводить поверку счетчиков не нужно. Это временные меры до 2021 года, направленные на снижение распространения вируса. Абоненты, у которых после 06.04.2020 истекает срок поверки прибора, будут также передавать его показания, а коммунальные компании обязаны производить начисление платы по эти показаниям.

Полезная статья? Оцените и поделитесь с друзьями! 
Комментировать
Комментарии
  1. Аноним
    Ответить

    Видимо все штрафы за всё что происходило на карантине будут взымать в 2021 году.

  2. Аноним
    Ответить

    Признают действительной поверку счетчика во время карантина ?

    • Автор
      Ответить

      Да, признают

  3. Аноним
    Ответить

    Надо ли менять срок поверки в квитанции ?

    • Автор
      Ответить

      Это необязательно.

      • Владислав
        Ответить

        Вопрос:
        В связи с экстренной ситуацией была сорвана пломба со счётчика . Обязаны ли её возобновить ?
        Звонили водоканал, оставляли заявление. В течении 2ух недель так никто и не пришел …

    • Аноним
      Ответить

      До 6 апреля не успели сделать поверку газового счётчика — платить по нормативу,хотя с 30 марта был карантин.

  4. Андрей
    Ответить

    сфевраля2020 стали присылать квитанции по нормативу, узнать причину не смогли ( карантин) .в июне прислали повялпный норматив и бумагу о том что проверочный период закончился в 2018 г. законы ли действия компании?

  5. Аноним
    Ответить

    Три месяца начисляли по среднемесячным, а дальше начислили по номативам на всех членов семьи. А показания не принимали. Жилищник района «Чертаново-Северное». Вот такое хулиганство.

  6. Аноним
    Ответить

    И толку? Срок поверки теплосчетчика закончился в июле. Я что, буду его снимать и отправлять на поверку в январе в разгар отопительного сезона? Я что, идиот? Я его проверю сейчас, до того, как станут топить. Если бы действительно хотели помочь людям, то отменили бы поверку теплосчетчиков на ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2020-2021 ГОДА. Филькина грамота какая-то — разрешить не проверять теплосчетчики, когда отопительный период закончился и вновь обязать их проверять в начале следующего!

  7. Галина
    Ответить

    Спасибо,надеюсь на продолжение этой темы

    • Аноним
      Ответить

      До 6 апреля не успели сделать поверку газового счётчика — платить по нормативу,хотя с 30 марта был карантин.

      • Катя
        Ответить

        Жду ответа на газовый счётчик!

  8. Аноним
    Ответить

    До 6 апреля не успели сделать поверку газового счётчика — платить по нормативу,хотя с 30 марта был карантин.

  9. Аноним
    Ответить

    Меня заставляют за место поверки купить новый счетчик и оставить его

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Adblock
detector