Кто по закону должен платить за поверку водосчетчиков

поверка счетчика специалистом на дому Приборы учета воды

В сети активно обсуждаются слухи о том, что вышел закон, предписывающий коммунальщикам либо проводить поверку счетчиков воды бесплатно, либо вообще отменить ее. Попробуем со всем этим разобраться.

Что это за процедура и как часто ее проводят

Поверка – это комплекс операций с целью проверки соответствия показаний счетчиков воды ее реальному расходу. Иными словами, это контроль адекватности работы водомеров.

Из-за низкого качества воды счетчики легко выходят из строя. Крупные плохо отфильтрованные частицы песка, мелкие камушки проходят по трубопроводу, ударяют по крыльчатке водомера, нанося ей мелкие повреждения. Водосчетчик начинает врать.

 

Поверка проводится периодически. Этот период обозначен в паспорте на прибор учета. Обычно он составляет 6 лет для водосчетчиков на холодную воду и 4 года – на горячую воду. Началом межповерочного интервала считается не момент установки прибора, а дата его первой поверки предприятием-изготовителем. Эту дату необходимо проверять в паспорте на счетчик перед приобретением. Иначе есть риск установить прибор, который большую часть межповерочного периода пролежал на полках магазина.

Управляющая компания владеет информацией об истечении сроков поверки, но информировать своих водопотребителей не обязана. Поэтому в один прекрасный момент квартиросъемщик, прозевавший окончание межповерочного срока эксплуатации счетчика, может с удивлением обнаружить в квитанции более высокие цифры, чем обычно.

В соответствии с требованиями законодательства страны, предъявляемыми к метрологическому контролю, поверку средств измерения имеют право проводить только специально аккредитованные организации. Имеется два способа проведения поверки:

  • на дому у заказчика;
  • в метрологической организации.

В первом случае специалист с поверочным стендом приезжает по вызову к заказчику, выполняет свою работу за пару десятков минут, оформляет свидетельство и ставит отметку в паспорте счетчика. При этом квартиросъемщик финансирует и поверку, и вызов мастера.

поверка счетчика на дому

При проверке у метрологов счетчик нужно демонтировать. Его привозят в проверяющую организацию и оставляют на некоторое время. Эта услуга несколько дешевле надомного контроля. Однако в период проведения диагностики квартиросъемщик будет оплачивать воду либо по установленным нормам потребления, либо по своему усредненному расходу за три крайних месяца. Методика расчета зависит от региона проживания.

С результатами квартиросъемщик приходит в управляющую компанию. Здесь проверяют документы и вносят необходимые изменения в свою базу данных. После этого можно продолжать использовать свой счетчик.

Платно или бесплатно?

Многих граждан интересует вопрос: нужно ли платить за поверку счетчиков воды? Законодательство Российской Федерации четко очерчивает круг лиц, ответственных за исправность всех приборов учета. Исправность прибора – это его техническое состояние, при котором он соответствует всем эксплуатационным требованиям. В данном случае – объективное счисление количества потребляемой воды. Точная информация об истраченном объеме может быть снята только с поверенного счетчика.

Следовательно, если счетчик не поверен, значит, он не может считаться исправным.

Причина в недобросовестном отношении к данному вопросу ответственного лица. Этим лицом является собственник помещения. Он отвечает за целостность пломбировки, своевременность поверки и замену водосчетчика при необходимости. И все бремя финансовых расходов также падает на его плечи.

опломбированные счетчики ГВС и ХВС

Итак, за проверку платит хозяин квартиры. Стоит это от 500 руб. за один прибор.

Если помещение сдано в аренду, процедуру оплачивает арендатор. Это желательно прописать в договоре аренды. Квартиросъемщики, которые проживают по договору социального или коммерческого найма в муниципальных квартирах, оплачивают поверочные действия самостоятельно. Некоторые муниципалитеты за свой счет устанавливают приборы учета, однако их диагностика и здесь на совести квартиросъемщика.

Существует ли бесплатная поверка для льготников

Среди квартиросъемщиков немало льготников. Это ветераны Великой Отечественной войны, пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные граждане. Если на установку водомеров этой категории предоставляются серьезные скидки, то поверку счетчиков воды они проводят полностью за свой счет. Никаких льгот законодательством не предусмотрено.

Но в некоторых субъектах страны решениями областных или муниципальных властей периодически проводятся акции по бесплатным поверкам приборов учета. Оплачиваются эти мероприятия из средств местного бюджета.

Некоторые метрологические компании заключают договоры на межповерочное обслуживание приборов учета. В этом случае они проводят диагностику бесплатно. Правда, сумма, затрачиваемая на межповерочное обслуживание, многократно превышает стоимость самой поверки.

извещение о поверке счетчика

Проверка слуха: отменили ли обязательную поверку

По слухам, в 2017 году в столице вышло постановление об отмене поверки счетчиков. Но это не совсем так. Действительно, в Москве 1 ноября 2017 года перестал действовать закон о поверке счетчиков. Отмененный нормативный акт устанавливал четкие периоды проверок. Эти сроки были жестко установлены для всех без исключения счетчиков учета горячей и холодной воды. Они были ориентированы на приборы большинства производителей.

Сейчас, согласно Федеральному Закону №102 «Об обеспечении единства измерений» и Постановлению Правительства Российской Федерации №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поверки должны поводиться в сроки, указанные в паспортах на изделия.

Текст основного закона можно скачать ЗДЕСЬ.

Дело в том, что у водомеров некоторых производителей межповерочный интервал увеличен. То есть вместо стандартного срока (6 лет для холодной воды и 4 для горячей) производитель допускает эксплуатацию в течение 8 лет для холодной и 6 лет для горячей воды.

Появление на рынке водомеров с таким межповерочным ресурсом до сих пор вводит в ступор многих представителей управляющих компаний. Они пытаются обязать квартиросъемщиков проводить диагностику или замену приборов по привычным срокам. Приходится гражданам отстаивать свои права, что не всегда бывает легко.

Главное — знать и помнить:

  • продолжительность времени до следующей поверки прописана в паспорте водомера;
  • начало срока исчисляется со дня первой поверки после выпуска изделия.

Поэтому при покупке прибора важно обращать внимание на дату поверки и на срок до ее повтора.

Проверку приборов учета воды проводят в установленные сроки, которые прописаны в паспорте изделия. Срок до следующей процедуры исчисляется с момента первичной поверки на заводе-изготовителе.

Это мероприятие может проводиться как на дому, так и в специальных аккредитованных метрологических организациях.

Бесплатной проверки не существует. Она проводится за счет владельцев жилого помещения.

Полезная статья? Оцените и поделитесь с друзьями! 
Оцените статью
Поделиться с друзьями
O Schetchike.ru
Добавить комментарий

  1. Герман Командоров

    У потребителя услуги водоканала должна быть ЕДИНСТВЕННАЯ «железная» обязанность: РЕГУЛЯРНО и СВОЕВРЕМЕННО ОПЛАЧИВАТЬ ВОДОКАНАЛУ ЗА ПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ СОГЛАСНО ТАРИФАМ. Все остальные заботы по обеспечению бесперебойной подачи воды в дома и квартиры собственников, по обслуживанию водопроводных и сточных систем, по поверкам и заменам счётчиков воды ДОЛЖЕН НЕСТИ ВОДОКАНАЛ С ОТРАЖЕНИЕМ ЗАТРАТ НА ВСЁ ЭТО В СВОИХ ТАРИФАХ. Вот что такое НАША ЦИВИЛИЗАЦИЯ! ВОТ ЧТО ТАКОЕ НАШЕ ВРЕМЯ, от которых страна так глубоко отстаёт, погрязнув мошеннических схемах и дрязгах…

    Ответить
    1. Людмилп

      Полностью с Вами согласна!!!!!!!

      Ответить
    2. валерий

      Я так же считаю, что потребитель не должен заниматься вопросами поверки счётчиков. Необходимо эту функцию законодательно возложить на управляющие ЖКХ. Мой долг — своевременная оплата, а остальным должны заниматься сотрудники ЖКХ.

      Ответить
  2. Валерий Васильевич

    Полностью согласен с Германом! Как бы это законодательно закрепить?!

    Ответить
  3. Аноним

    Поверка должна проводиться за счёт жил. компании.за что мы тогда платим им?

    Ответить
    1. Novyiuroven

      Поверка проводится за счет собственника.

      Ответить
  4. Аноним

    Если поверка счётчика на горячую воду была 4 года назад, можно ли ещё раз сделать его поверку?

    Ответить
  5. Аноним

    Где ответ?

    Ответить
  6. Раиса

    Если поверка счётчика на горячую воду была 4 года назад, можно ли ещё раз сделать его поверку?

    Ответить
    1. Novyiuroven

      Конечно, можно, это ваше право.

      Ответить
  7. Аноним

    ???

    Ответить
    1. Раиса

      По существу ответить нельзя? Прочитала коментарии. Ответы только в одном направлении: платно, платно и платно. Это я поняла. А на мой вопрос ответить? Насчёт второй поверки? А, и ещё: почему отдаём деньги без квитанции, а в прошлом разе даже без указания суммы?

      Ответить
      1. Надежда

        Газ , теплоснабжение , вода/водоотведение , эл/энергия — всё БЕЗОПЛАТНО !!!!!!!

        Ответить
  8. Аноним

    Ответить
Adblock
detector