Когда протекает кран, засорился слив или произошла другая подобная неприятность, надо вызвать сантехника. Однако не все неисправности могут подождать прихода специалиста. Иногда нужно звонить в аварийную службу.
- Как вызвать аварийную службу
- В каких ситуациях вызывают слесаря-сантехника
- Как вызвать сантехника от управляющей компании
- Вызов через Госуслуги Москвы
- В какие сроки должен прийти сантехник
- Какие работы производятся бесплатно
- Платные услуги
- Какие документы выдаются хозяину квартиры
- Что делать, если работа выполнена некачественно
- Стоит ли вызывать частного мастера
Как вызвать аварийную службу
Для экстренного ремонта собственники обращаются в аварийные службы, которые работают круглосуточно. В каждом городе или населенном пункте они свои. Можно звонить:
- на телефон городского диспетчера или на единую горячую линию аварийных служб;
- в диспетчерские службы коммунального отдела при администрации города или района;
- в местный Водоканал.
Например, в Москве можно звонить на единую горячую линию аварийных служб Москвы +7(495)777-77-77.
А также можно вызвать аварийную службу через МОСВОДОКАНАЛ +7(499)763-34-34.
Эти службы занимаются только аварийными ситуациями, связанными с угрозой порчи коллективного имущества, угрозой жизни людей или уничтожения имущества собственников. Например, порыв магистрального водопровода, теплотрассы, засор общей канализации. Плановые и текущие ремонтные работы они не выполняют.
В каких ситуациях вызывают слесаря-сантехника
Прежде чем вызвать слесаря-сантехника, собственнику нужно решить, насколько работа срочная. Все сантехнические работы подразделяются на несколько видов:
- Аварийные работы, которые требуют незамедлительного решения вопроса.
- Ремонтные работы. Их необходимо выполнить, но они не причиняют вреда имуществу жильцов. Можно выполнить в течение суток.
- Плановые. Они планируются заранее и производятся согласно графику.
В случае экстренной ситуации собственник обязан вызвать аварийную службу. В остальных случаях владелец обращается в коммунальную службу для вызова специалиста.
Вызов сантехника на дом из ЖЭКа возможен по следующим причинам:
- монтаж или капитальный ремонт систем горячего и холодного водоснабжения;
- замена ванны, раковины, унитаза;
- установка батарей отопления, промывка системы или замена металлических стояков пластиковыми;
- замена полотенцесушителей;
- замена смесителей;
- замена кранбуксы;
- регулировка воды в бачке унитаза, устранение протечек и подтягивание креплений бачка;
- устранение протечек в кранах смесителей;
- замена или установка счетчиков воды;
- удаление воздуха из системы отопления;
- устранение засоров канализации и т.п.
При этом собственник получает преимущества, если работы выполняют водопроводчики управляющей компании:
- Компания отвечает за состояние систем горячего и холодного водоснабжения. Она заинтересована в качественном ремонте, поэтому работу выполняют обученные специалисты.
- Некоторые услуги занесены в реестр обязательных, которые входят в платеж за коммунальные услуги. Они выполняются на безвозмездной основе.
- Оплата ремонтных работ производится по льготным тарифам. В частных компаниях аналогичные работы стоят больше.
- Для вызова слесаря-сантехника достаточно позвонить по телефону.
Есть и минусы:
- Редко удается договориться о визите на удобное для собственника время, например, на вечер или выходной.
- Сантехники из ЖЭКа вряд ли будут надевать бахилы или снимать ботинки.
- Цены на услуги ненамного ниже, чем у частных мастеров.
Как вызвать сантехника от управляющей компании
Собственнику не стоит пытаться устранить протечки собственными силами, если он не слесарь-сантехник. Самостоятельное вмешательство в работу сантехнического оборудования может привести к плачевным результатам.
Оптимальным вариантом будет вызов сантехника из ЖЭКа. Для этого следует знать адрес и телефон организации, производящей обслуживание многоквартирного дома. Реквизиты указаны в квитанции, которую ежемесячно присылают для оплаты коммунальных услуг.
Вызвать сантехника можно двумя способами – по телефону или лично посетив службу ЖКХ. Надо подробно описать возникшую неисправность диспетчеру. Он обязан зарегистрировать заявку в журнале и сообщить собственнику время прибытия слесаря-сантехника.
Специалиста можно вызывать как по адресу прописки, так и по месту жительства, даже если вы там не прописаны. Главное, чтобы управляющая компания, в которую вы обратились, обслуживала ваш многоквартирный дом.
Вызов через Госуслуги Москвы
Если собственник не может дозвониться или лично посетить ЖКХ, то сантехника в Москве можно вызвать через портал Госуслуг. Для этого в мобильном приложении Госуслуг достаточно подать заявку в Единый диспетчерский пункт.
Для вызова достаточно в приложении «Госуслуги Москвы» войти в раздел Единый диспетчерский пункт и подробно описать проблему.
В какие сроки должен прийти сантехник
Сроки прибытия слесаря-сантехника по вызову регламентируются постановлением Госстроя №170 от 27.09.03 года. После вызова сантехника на дом в управляющей компании или ЖКХ регистрируют заявку в журнале, описывают возникшую проблему.
При этом руководители УК должны обеспечить приход слесаря-сантехника в сроки:
- при сильном повреждении трубы слесарь приходит безотлагательно (либо вызов передается в аварийную службу);
- возникшие засоры, порывы в канализации должны устраняться в срочном порядке, после поступления заявки;
- замену бачка унитаза сантехник должен произвести за 8 часов (считается рабочее время);
- ремонт смесителя, отопительного оборудования производится за 24 часа;
- на замену ванны, раковины, других сантехнических конструкций специалисту отводится 1 неделя.
Срок начинается с момента подачи заявки. В случае неприхода сантехника в отведенные сроки рекомендуется продублировать заявку и при этом узнать причину неисполнения первой. Если неприход слесаря-сантехника в срок причинил ущерб собственникам многоквартирного дома, то ремонт выполняется за счет ЖКХ.
В каждой обслуживающей компании имеется договор, в котором детально описываются все ремонтные работы, расценки и сроки их устранения. Обязательно изучите его.
Какие работы производятся бесплатно
Сотрудники управляющей компании выполняют ремонтные работы за плату и на безвозмездной основе. Перечень платных и бесплатных работ утверждается на общем собрании жителей многоквартирного дома.
Решение собрания вносится в договор, который является обязательным для выполнения службой ЖКХ. В нем указываются штрафные санкции, если службы компании оказывают некачественные услуги или срывают сроки ремонта.
Обычно в реестре услуг указываются следующие работы, которые бесплатно выполняет слесарь компании:
- прочистка внутренней канализации;
- ликвидация протекания в трубах;
- регулировка воды в бачках унитазов, укрепление расшатавшихся ванн, раковин, унитазов;
- удаление засоров в системах горячего и холодного водоснабжения;
- настройка систем горячего и холодного водоснабжения;
- замена неработающих батарей отопления.
Каждая управляющая компания имеет собственный реестр бесплатных работ. С их описью собственники могут познакомиться в компании.
Платные услуги
Каждая управляющая компания определяет перечень услуг, которые могут выполнять работники компании. Список основывается на возможностях УК, он зависит от наличия обученных специалистов, ремонтной базы и оборудования.
Обычно УК ограничиваются следующим списком:
- монтаж, регулировка и подключение посудомоечной и стиральной машины;
- по требованию жильца, замена старых радиаторов эффективными новыми;
- замена работающих смесителей современными моделями;
- по заявке собственника замена сантехники;
- монтаж полотенцесушителя;
- ликвидация засоров, возникших по вине собственника.
Речь идет только о работе. Сантехнику, краны, смесители и т.д. владелец квартиры покупает самостоятельно.
Перечень услуг может быть расширен, в зависимости от возможностей компании.
Остальные услуги платные. Оплата производится в момент подачи заявки или может быть включена в ведомость на оплату коммунальных услуг. Что отдельно оговаривается в момент подачи заявки.
Какие документы выдаются хозяину квартиры
Сантехники, выполняя свою работу, обязаны сдать ее хозяину квартиры. Это относится как к платным, так и к безвозмездным услугам. При этом слесарь-сантехник представляет документы, которые подписываются обеими сторонами.
Такими документами являются:
- Договор на оказание платных услуг. Это может быть при замене радиаторов, установка счетчиков и т.д. В договоре указывается ответственность сторон, например, слесарь-сантехник отвечает за качество работы по монтажу сантехнического оборудования, а собственник за само оборудование (если владелец самостоятельно приобретает такое). То есть если прорвало батарею, ответственность лежит на собственнике, а за трубы и соединения отвечает сантехник;
- Акт о выполнении работ. В нем указывается объем выполненных работ. Подписывается обеими сторонами;
- Отметка в гарантийном талоне, что монтаж произведен, согласно договору-подряду № ____и от __ числа.
Эти документы будут основанием, что работы производились работниками УК. Они потребуются для суда, если произойдет авария и собственник зальет соседей в гарантийный период.
В этом случае все расходы по ремонту залитой квартиры будет возмещать управляющая компания.
Что делать, если работа выполнена некачественно
Не каждый собственник в состоянии проконтролировать качество ремонта. Если произошла аварийная ситуация по вине сантехника, имуществу жильцам многоквартирного дома нанесен вред.
Жильцы обращаются в управляющую компанию, выполнившую ремонт. Составляется заявление в двух экземплярах. Один передается компании, а второй с отметкой о принятии остается у жильцов.
В заявлении описывается проблема, сроки ее исполнения. Если УК не выполняет требования, жильцы обращаются в вышестоящую организацию с новым заявлением. К нему прикладывается копия первого.
Если и вышестоящая организация не ответила или проигнорировала заявление, собственник имеет право обратиться:
- В жилищную инспекцию. Она рассмотрит заявление и если факт некачественного ремонта подтвердится, то на руководство УК наложат штраф и обяжут возместить ущерб в полном объеме.
- В прокуратуру обращаются в случае, если действия слесаря-сантехника направлены на причинение вреда здоровью или жизни жильцов. Лишь при этих условиях прокуратура будет рассматривать жалобу.
- Обращение в суд. Является самым действенным вариантом. Однако он самый длительный и затратный.
Стоит ли вызывать частного мастера
Если собственнику необходимо качественно и срочно выполнить ремонт, владелец квартиры обращается в организации, оказывающие платные сантехнические работы. Обычно в такие компании обращаются жильцы, желающие, чтобы ремонт был выполнен быстро и с хорошим качеством.
Однако такие работы обойдутся собственнику гораздо дороже, чем их выполнит ЖКХ. Коммерческие организации обязаны предоставить аналогичный пакет документов на все виды работ. Они несут такую же ответственность, как и УК, за качество ремонта.
Существуют частные сантехники, которых можно вызвать по объявлению. Стоимость работ у них ниже, чем в большой компании. Они тоже предоставляют гарантию, но получить возмещение ущерба в этом случае будет проблематично, чаще всего только через суд. В случае аварии ремонт в квартире залитых соседей владельцу придется выполнять за свой счет.
Полезная статья? Оцените и поделитесь с друзьями!
Вызвать сантехника на дом — удалось. спасибо
Услуги сантехника
И от себя могу порекомендовать еще по монтажу отопления вот эту фирму